Search Space Optimization - что это, и чем отличается от SEO

Оптимизация поискового пространства (Search Space Optimization) – это получение целевого трафика не на сайт, а в организацию.

Работа в случае SSO ведётся не только над получением трафика из органического поиска непосредственно на сайт (как в SEO), но и на другие площадки: сервисы поисковых систем (Справочники, Карты), агрегаторы, социальные сети.

Если вы продаёте диваны, то часть ваших покупателей пройдёт стандартный конверсионный путь: создаст запрос «купить диван» в Яндексе, перейдёт на сайт, совершит покупку.

Но другая часть покупателей после запроса «купить диван» в Яндексе перейдёт не на сайт, а в карты (чтобы найти ближайший к себе магазин), после чего придёт в магазин и купит в офлайн-магазине.

Ещё одна часть покупателей перейдёт на карты, но с целью почитать отзывы о магазине (а потом, может быть, уже и на сайт, хорошо, если на ваш).

карты Яндекса

Найдутся и те, кто перейдёт в агрегатор, чтобы найти лучшую цену и условия доставки на выбранный диван.

Яндекс Маркет

Часть людей захочет посмотреть видео.

Яндекс Видео

Некоторые зададут вопрос в Яндекс Кью.

Яндекс Q

Многие захотят задать уточняющий вопрос.

дополнительные запросы Яндекса

А некоторые так привыкли к социальным сетям, что даже диваны там покупают.

Вконтакте в выдаче Яндекса

Если вы продаёте не товар, а услугу, например, перетяжку диванов, поисковые системы предлагают дополнительные возможности, например, Яндекс Услуги.

Яндекс Услуги

Да, безусловно, интернет-маркетинг предполагает разнообразие источников трафика, но в случае с SSO речь идёт именно о поисковом пространстве – то есть, тех источниках, которые можно найти в поисковой системе.

Отличие SSO от SEO в том, что SSO - это работа над поисковым пространством, а SEO (по большей части) - работа над сайтом.