Что такое SEO, цели и требования к сайтам

Search Engine Optimization – это работа над получением трафика из поисковых систем. Термин сильно размыт, многие понимают его по-своему. В представлении большинства seo-специалистов это работа над сайтом, повышающая его релевантность определённым запросам, которые задают пользователи поисковых систем.

Простыми словами, SEO – это попытка попасть на первое место в поисковой выдаче (выдача на скриншоте, второе её название - SERP (Search Engine Results Page)).

выдача Яндекса

Способов достижения этой цели (попасть на первое место) великое множество: у поисковых систем не одна сотня факторов ранжирования (ранжирование – это сортировка сайтов в выдаче поисковой системы).

Главный принцип seo – релевантность. Страница сайта, которую seo-специалист «продвигает» в ТОП путём «оптимизации» должна быть релевантной (соответствовать) запросу пользователя и полностью его удовлетворять.

То есть, если человек хочет купить наушники в Санкт-Петербурге, то страница, на которую он попадёт с первого места поисковой выдачи, должна предоставить ему самую лучшую возможность купить эти наушники: с лучшими ценами, с лучшими условиями доставки, с лучшим ассортиментом – то есть, иметь сильные коммерческие факторы ранжирования.

Сайт, который претендует на попадание в ТОП, должен также соответствовать техническим требованиям поисковых систем: иметь правильно написанный код, быстро работать, иметь удобную навигацию и много чего другого.

seo-требования Яндекса

Подробнее про требования Яндекса к сайтам здесь: https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/

Подробнее про требования Google к сайтам здесь: https://developers.google.com/search/docs/advanced/guidelines/get-started

Кроме того, сайт должен быть релевантен запросу семантически – то есть, на сайте должны встречаться в том или ином виде ключевые слова, которые вводит в поисковую строку поисковой системы потенциальный посетитель сайта.

Ну и наконец, здорово, если на сайт, который претендует на первое место, ссылаются другие сайты, увеличивая его репутацию «вес» в глазах поисковых систем – так работают внешние факторы ранжирования.