Что такое чат-бот
Чат-боты — это программные приложения, имитирующие человеческое общение в текстовом или голосовом формате, которые активно используются в ритейле для автоматизации клиентского сервиса, продаж и маркетинга. Они помогают магазинам работать с клиентами в онлайн-каналах, отвечая на вопросы, предоставляя персонализированные рекомендации, оформляя заказы и обрабатывая возвраты.
Основные функции чат-ботов в ритейле
-
Поддержка клиентов 24/7: мгновенные ответы на часто задаваемые вопросы, такие как условия доставки, возврата и информация о товарах.
-
Персонализация покупок: анализ поведения и предпочтений клиентов для предложений товаров, которые могут заинтересовать покупателя.
-
Помощь в размещении и отслеживании заказов: чат-боты помогают оформить покупку, делают предварительный заказ и предоставляют информацию о статусе доставки.
-
Автоматизация маркетинга: рассылка уведомлений, обновлений акций и программ лояльности через мессенджеры и сайты.
-
Сокращение нагрузки на службу поддержки, позволяя сотрудникам сосредоточиться на решении сложных задач.
Преимущества использования чат-ботов
-
Обслуживание большого числа клиентов одновременно без снижения качества коммуникации.
-
Повышение конверсии за счет поддержания клиентов на этапе оформления заказа и возвращения брошенных корзин.
-
Увеличение вовлеченности и лояльности клиентов через персонализированный подход.
-
Работа в круглосуточном режиме, что важно для современных онлайн-продаж.
-
Уменьшение затрат на поддержку клиентов и повышение оперативности обслуживания.
Внедрение чат-ботов дает возможность бизнесу ритейла улучшить клиентский опыт, увеличить продажи и сократить операционные издержки, делая обслуживание более удобным и быстрым для покупателей
Например, если спросить у чат-бота «Какой у вас график работы?», он обязательно предоставит информацию по этому вопросу. Но если усложнить вопрос и написать ему «Не подскажете, чем приоритетнее покупка телевизора Sony в плане контрастности по сравнению с моделями LG?» чат-бот, скорее всего, даст сигнал сотруднику магазина о том, что пользователю нужна помощь. Сотрудник подключится к этому же чату с пользователем и увидит всю предыдущую переписку.
Чат-бот нужен для первого контакта с пользователями. Это популярная фича для крупных сайтов, которым нужно экономить время сотрудников на элементарных вопросах, которые могут встречаться в день до нескольких десятков, или даже сотен, раз.

Изображение с сайта https://chatbotslife.com