Брендбук - что это такое и зачем он нужен

Брендбук - это руководство с подробным описанием по применению фирменного стиля.

Обычно делается в формате PDF, либо в печатном виде (буклет). Как правило это огромная книга бренда, со всеми описаниями по применению шрифтов и их размеров, логотипов, различных элементов - как они могут использоваться, а как нет, философия и цели компании, какие фотографии предпочтительнее в использовании.

брендбук
Здесь и далее - брендбук See Doo: https://welcometothepride.ru

Для чего нужен брендбук?

Брендбук создается не только для дизайнеров, но и для людей, которые будут участвовать в продвижении продуктов; в целом же он предназначен для всех сотрудников.

Брендбук - это:

  • презентация окончательного варианта дизайна для клиента;
  • очень подробная инструкция по фирменному стилю для тех, кто будет работать с дизайном;
  • возможность избежать ошибок в визуале;
  • страховка от неправильного транслирования бренда.

Со временем дизайн может меняться полностью или частично. Могут появиться новые продукты, требующие разработки упаковки (новые бланки, этикетки). Предусмотреть все это сразу невозможно, но доработка или разработка нового дизайна делается с учетом правил брендбука.

Составляющие брендбука

Страница с содержанием. В содержании можно быстро сориентироваться, на какой странице найти нужную информацию.

содержание брендбука

Логотип. Описываются все виды его использования (горизонтальный, вертикальный варианты, запрещённые способы использования), соотношения размеров, которое нужно соблюдать при масштабировании, идея возникновения (например, из каких элементов сформирован логотип).

логотип в брендбуке

Фирменные цвета. Для фирменных цветов прописывается гайд по использованию, их градации по насыщенности, а также цветовая модель CMYK (для печати) и RGB (для электронных носителей).

градиенты в брендбуке

Фирменные шрифты. Прописываются названия и сочетания шрифтов, основная гарнитура, размеры заголовков и подзаголовков.

примеры отображения шрифтов в брендбуке

Паттерны - графические элементы фирменного стиля, составляющие единую повторяющуюся картинку. Если паттерны имеются в разработке, они также добавляются в брендбук.

паттерны в брендбуке

Дизайн на различных носителях. Отображается сфера применения разработанного дизайна в максимально реалистичных мокапах. Это может быть печатная продукция, или же мерч на футболках, дизайн наклейки на машину или самолет, баннер на билборд.

мокап в брендбуке

Разработка брендбука достаточно размыта; нет четких установок по обязательному содерджимому. Компании различны по масштабу; Google например, может похвастать длинной и интересной историей компании, у них есть четкая система методических рекомендаций: от дизайна до характеристик руководителя. У малого и среднего бизнеса едва ли наберётся пара страниц таких рекомендаций.

Всё зависит от целей, технического задания и финансовых возможностей организации.