Когда требуется автоматизация?
Прежде всего автоматизация необходима для перевода ручного и однотипного труда в цифровой.
- Автоматическая проверка загружаемых пользователями сканов документов с помощью распознавания текста на изображениях
- Процесс продажи информационных продуктов без участия менеджеров: от выбора материала до выставления закрывающих документов и передачи их в ЭДО/1С
- Уход от ручного анкетирования покупателей для участия в акции и бонусной программе с использованием интерфейса сайта
- Формирование многоэтапного заказа сложной продукции для производства без непосредственного участия отдела продаж
- Расчёт количества и стоимости отделочных материалов для самостоятельного формирования сметы
Зачем нужна оцифровка бизнес-процессов?
При детальной проработке процессов, подлежащих автоматизации
Для автоматизации процессов с использованием нескольких систем разных вендоров
Если вы замечаете снижение лояльности клиентов или сотрудников из-за длительности рутинных процессов
Когда ваша организация начинает сбавлять темпы роста и развития бизнеса, буксует на одном месте
Мы знаем как
- Снизить издержки на обслуживание за счёт автоматизации процессов и объединить информационные системы в единый интерфейс
- Ускорить процесс адаптации и скорость ввода новых сотрудников в должность
- Повысить лояльность пользователей за счёт улучшения пользовательского опыта
- Сократить текучку кадров и снизить затраты на оплату труда, убрав ручное выполнение рутинных операций
-
Шаг 1
Анализ текущего состояния
- Собираем информацию о процессах и проблемах в них
- Проводим интервью с сотрудниками, на которых завязан процесс
- Предлагаем варианты изменений
-
Шаг 2
Разработка алгоритма
- Выстраиваем бизнес-процесс
- Определяем перечень смежных систем для подключения, убираем ненужные этапы и дополняем алгоритм
- Пишем тест-кейсы
-
Шаг 3
Реализация алгоритма
- Подключаем системы в единый контур
- Реализуем интерфейс управления процессом
- Тестируем и сверяем требуемый и фактический результат работы
-
Шаг 4
Разработка документации
- Разрабатываем понятные, иллюстрированные инструкции для персонала
- Для каждой роли свой алгоритм «Что делать, если»
-
Шаг 5
Обучение сотрудников и сбор показателей
- Убеждаемся в понятности подхода для всех участников
- Собираем результаты от внедрения: скорость выполнения задач, снижение загрузки сотрудников
Пример автоматизации процесса обработки заказа в интернет-магазине
Анализ текущего состояния
- Выявляем, что сотрудник интернет-магазина осуществляет обработку заказа не по факту поступления заказа, а в произвольный момент, когда «обновит страницу»
- После обнаружения заказа вручную сверяет с остатками в 1С, вручную создаёт заявку на доставку в курьерской службе и устно передаёт информацию в отдел комплектования. По ходу процесса может допустить ошибки/опечатки, которые значительно тормозят отправку заказа и приводят к увеличению издержек на обработку.
Разработка алгоритма
- Формируем блок-схему процесса, которая включает более 20-ти этапов, выполняемых в ручном режиме (следовательно, потенциально подверженным ошибкам)
- Корректируем процесс, исключаем ненужные этапы.
Реализация алгоритма
Совместно с клиентом останавливаемся на следующей реализации:
- При оформлении заказа осуществляем автоматическую проверку остатка в 1С
- Если товар в наличии и оплачен онлайн, то автоматически отправляем запрос на создание доставки в курьерскую службу
- Накладная для отправки посылки поступает в отдел комплектования
- Менеджер контролирует список заказов в панели администрирования магазина, где может отменить изменить заказ при необходимости
Разработка документации
Разрабатываем инструкции для ролей:
- Менеджер магазина (управление заказами)
- Директор магазина (контроль сроков исполнения заказов)
- Отдел комплектования (сборка и отправка заказа)
Обучение сотрудников и сбор показателей
Собираем данные по метрикам:
- Скорость обработки заказа
- Количество «проблемных» заказов
- Количество сэкономленного времени
Backend
- 1С-Битрикс
- Composer
- ElasticSearch
- Laravel
- MySQL
- NetCat
- PHP
- PostgreSQL
- Redis
- Yii2
Frontend
- Babel
- CSS3
- HTML5
- JS
- Less
- Nuxt.js
- Sass
- SPA
- Vue.js
- Webpack
UX/UI design
- Adobe
- Axure
- Figma
- Miro
-
Fixed Price
Подходит небольшим проектам. Сотрудничаем по классической схеме с изначально определённым техническим заданием и фиксированной стоимостью проекта
-
Time&Material
Подходит крупным проектам с поэтапной структурой разработки. Согласовываем каждый отдельный этап, фиксируем договорённости и работаем