Что такое релевантность в SEO, и зачем она нужна

Релевантность (в узком seo-смысле) – это соответствие выдачи поисковой системы запросу.

Например, запросу «купить чемодан» релевантны интернет-магазины с возможностью купить чемодан.

релевантность в яндексе

А запросу «какой чемодан купить» релевантны уже статьи с описанием выбора чемодана.

выдача Яндекса по информационному запросу

Если бы человеку, который хочет послушать музыку, в выдаче предлагали купить гитару, выдача была бы НЕ релевантной.

Поисковые системы к 2020 году давно уже умеют определять интент пользователя для большинства запросов и предлагают вполне релевантную выдачу.

Иногда в сложных тематиках встречаются не вполне ясные запросы, например, знаменитый «ягуар» — это может быть напиток, животное или автомобиль. В этом случае выдача будет смешанная, часть ссылок в выдаче будет не релевантной интенту конкретного пользователя - потому что интент поисковой системе без уточнений непонятен.

И хотя поисковая система ещё может ошибиться с интентом в неоднозначной тематике, выдать магазины велосипедов в ответ на запрос «купить чемодан» - уже нет.

Другие термины интернет-маркетинга