Что такое релевантность
Релевантность — соответствие выдачи поисковой системы запросу. Например, запросу «купить чемодан» релевантны интернет-магазины с возможностью купить чемодан.
А запросу «какой чемодан купить» релевантны уже статьи с описанием выбора чемодана.
Если бы человеку, который хочет послушать музыку, в выдаче предлагали купить гитару, выдача была бы НЕ релевантной.
Поисковые системы к 2020 году давно уже умеют определять интент пользователя для большинства запросов и предлагают вполне релевантную выдачу.
Иногда в сложных тематиках встречаются не вполне ясные запросы, например, знаменитый «ягуар» — это может быть напиток, животное или автомобиль. В этом случае выдача будет смешанная, часть ссылок в выдаче будет не релевантной интенту конкретного пользователя, потому что интент поисковой системе без уточнений непонятен.
И хотя поисковая система ещё может ошибиться с интентом в неоднозначной тематике, выдать магазины велосипедов в ответ на запрос «купить чемодан» уже нет.