Long-tail запросы — низкочастотные, низкоконкурентные, уточняющие запросы (с англ. — «длинный хвост»). Их ещё называют «низкочастотники» или просто НЧ (хотя есть и нюансы в различиях).
Например, «купить диван» — это высокочастотный, высококонкурентный запрос. Выгодно быть в топе по запросу «купить диван», но оказаться по такому запросу в топе чрезвычайно трудно. К счастью, у такого запроса очень длинный «хвост».
«Купить диван еврокнижка с ящиком для белья» — это гораздо менее частотный, тот самый long-tail запрос, но не менее выгодный, потому что как в первом, так и во втором случае интент пользователя очевиден – человек хочет совершить покупку.
Более того, long-tail запрос даже более целевой, так как в этом случае круг поиска уже гораздо более узкий, чем в первом случае. Покупатель точно знает, что ему нужно. Задача продавца – просто дать ему это.
Исследования это подтверждают.
Запросы с малым количеством знаков – наименее конверсионные, потому что пользователь ещё находится на первом этапе выбора – в нашем случае он просто пока не знает, какой именно диван ему нужен.
Как оптимизировать сайт под long-tail запросы?
Собирайте семантику, разбивайте на кластеры, и под каждый сколько-нибудь значимый кластер создавайте посадочные страницы. Не обязательно классические лэндинги; это может быть раздел товарного каталога или даже страница товара.