Что такое личный кабинет?
Личный кабинет на сайте — инструмент для взаимодействия клиента и бизнеса в цифровой среде. Персональная страница пользователя консолидирует личные данные, информацию об оформленных заказах, количество посещений, сохранённые карты для оплаты и упрощает выполнение задач персонала.
Идеальный личный кабинет должен быть спроектирован для удовлетворения максимально широкого перечня потребностей клиента. К примеру, напомнить о покупке, истекающем сроке годности или приоритетных подборках товаров. Вариантов много, и все они призваны упростить жизнь вашего клиента.
Кому подходит?
Образование
Расписание преподавателей и слушателей, напоминания об уроках, интеграции с другими платформами
Медицина
Корзины с необходимыми товарами или услугами, история покупок, личные рекомендации
Логистика
История перевозок, быстрые адреса, данные карты для оплаты
HoReCa
Отели могут запускать сервисы онлайн-бронирования, рестораны и кафе — видеть историю посещений и заказов клиентов, сохранённые личные данные в кабинете
Интернет-магазины
Корзина товаров и персональные данные с картами для оплаты, отслеживание статуса доставки, оповещения и персональные предложения
Польза личного кабинета для клиентов и бизнеса
Личный кабинет позволяет решить множество задач, ориентируясь на бизнес-цели компании и потребности клиента. Например, вам необходимо снизить нагрузку на службу поддержки через самообслуживание, оцифровать статусы работ или вы хотите предоставить максимально персонализированный сервис. Что в каждом из случаев получает клиент, взаимодействуя с личным кабинетом?
01 Персонализированный опыт
Личный кабинет агрегирует информацию о заказах и покупках, позволяет управлять настройками аккаунта, предоставляет доступ к отслеживаю статусов. Через личный кабинет клиенты получают персонифицированные рекомендации, бонусы, скидки и другие предложения, основанные на истории покупок, что повышает уровень удовлетворённости клиентов и мотивирует участвовать в программах лояльности.
02 Удобство нескольких кликов
Личный кабинет позволяет клиентам отслеживать состояние своих заказов, инициировать возвраты, оплачивать счета, настраивать подписки и многое другое без звонков менеджерам, бумаг и офлайн встреч. Здесь также можно производить управление услугами, подключать новые, изменять тарифные планы, проводить апгрейды, анализировать статистику. Это все позволяет клиентам закрывать свои потребности на одной платформе и за несколько кликов.
03 Поддержка клиентов
Личный кабинет — это ценная платформа для обратной связи между клиентом и компанией. Возможность оставить отзыв, задать вопрос или запросить поддержку создаёт простой и прозрачный механизм коммуникации. Быстрое реагирование от компании и отработка обратной связи, в свою очередь, улучшает качество обслуживания и повышает уровень удовлетворённости клиентов.
Личный кабинет, который работает
Поделимся отличным примером, который помог нашим клиентам в решении их бизнес-задач. «Знак Качества Группы банка Россия» — единая программа лояльности для 10 партнёров сферы гостеприимства. В рамках работы над проектом мы создали личный кабинет участника программы с быстрой регистрацией новых пользователей, бесшовной интеграцией с модулем бронирования и виртуальными картами с динамическим QR-кодом, что позволило практически моментально проверить статус карты у любого партнёра — на горнолыжном курорте, ресторанах или сети отелей. Личный кабинет агрегирует все траты гостя, его статус, а также позволяет видеть накопления участника в любой момент онлайн.
В результате перехода на личный цифровой кабинет время регистрации в системе уменьшилось до двух минут, а издержки на содержание предыдущей версии программы лояльности значительно сократились.
Как внедрить личный кабинет у себя на сайте?
Перейти в цифровой формат теперь может не только крупный бизнес, но также средний и малый. Достаточно найти подрядчика, который будет отвечать вашим запросам. Разработка личных кабинетов индивидуальна для различных отраслей и зависит от бизнес-целей компании. Но с уверенностью можно сказать, что внедрение ЛК — это долгосрочная инвестиция, которая окупается не только финансово, но и лояльностью пользователей.
Сотрудникам тоже становится проще работать — этому способствует автоматизация большинства офлайн-процессов и интеграция со смежными системами инфраструктуры — от 1С и до специфических систем бронирования и хранения информации.
Таким образом, личный кабинет — это основа для улучшения клиентского опыта и принятия решений на основе данных о поведении потребителей, что позволяет компаниям укрепить свои отношения с клиентами, повысить лояльность и получить важные инсайты для развития бизнеса.