Рассказываем, что под «капотом» у российской системы предиктивной аналитики Data.Forecast для отелей на базе технологий ИИ — победителя MITT Travel Start 2024.

В последние годы в России значительно увеличился внутренний туристский поток, а вместе с ним — спрос на гостиницы, отели, глэмпинги со стороны путешественников и конкуренция между объектами размещения. Так, по данным Росстата число туристических поездок в 2023 г. увеличилось на 15% в сравнении с 2022 г. и составило почти 84 млн поездок. К 2030 г. это число возрастет до 140 млн. Чтобы успешно и эффективно развиваться уже недостаточно использовать стандартные диджитал-инструменты продвижения. В ход вступают новые технологии прогнозирования результатов для бизнеса.
Влияние ухода зарубежных игроков
После ухода с российского рынка зарубежных платформ для бронирования (Online Travel Agencies, OTA) каналы продаж в отельном бизнесе стали перераспределяться. Несмотря на развитие отечественных агрегаторов, у многих отелей выросла доля прямых продаж. В связи с этим у объектов размещения туристов появилась потребность в аналитическом инструменте, который позволил бы точнее прогнозировать спрос и оптимизировать ценовую и маркетинговую стратегии.
Data.Forecast — это первая российская разработка, учитывающая специфику локального рынка и не зависящая от зарубежных технологий. Она представляет собой интеллектуальную веб-платформу, предназначенную для оптимального планирования в маркетинге и высокоточных прогнозов загрузки и выручки, основанных на технологиях искусственного интеллекта.
Деятельность заказчика
Основная деятельность заказчика проекта — АО «Новое сервисное бюро» — управление объектами в области гостеприимства.
Объекты управления АО «НСБ» расположены в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Карелия: курорт «Игора», парк-отель «Дача Винтера», сеть отелей «Точка на карте», центр активного отдыха «Терра Нордика», шоу-пространство «Ленинград Центр», ресторан «Блок», ресторан «Фаворит».
Проблематика
Все объекты время от времени сталкиваются со схожими проблемами:
- нестабильность бронирований
- непредсказуемый доход от онлайн-каналов продаж
- низкий процент подтверждения бронирований
- высокая стоимость привлечения клиента
Это не все проблемы представителей сферы гостеприимства. Однако в ответ на вызов индустрии Управляющая компания АО «Новое сервисное бюро», Центр искусственного интеллекта НИУ «Высшая школа экономики» и веб-разработчик Activica создали российскую систему предиктивной аналитики Data.Forecast.
Основная цель
Разработка системы предиктивной аналитики для сферы гостеприимства, которая будет давать рекомендации по планированию маркетинговых активностей и ценообразованию с учётом эластичности и прогнозирования спроса, предсказывать отмены по бронированиям.