30-дневный пробный период закончился
Если вы владелец этого сайта, купите Netcat Standard+, чтобы получить полнофункциональную версию и техническую поддержку на год.
Какую задачу вы хотите решить
с нашей помощью?

Выберите вариант, наиболее близкий к вашему запросу. Если хотите описать задачу подробно — сможете сделать это чуть позже. Выберите вариант, наиболее близкий к вашему запросу.
Если хотите описать задачу подробно — сможете сделать это чуть позже.

Какой планируемый бюджет для
вашего проекта?

Мы предложим вам лучшее диджитал-решение в соответствии
с вашими финансовыми ожиданиями.

Отлично, остался последний шаг

Оставьте свои контакты и менеджер свяжется с вами
в течение рабочего дня

Назад
Ваша заявка успешно отправлена!

Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.

Декоративная полоса

Разработка системы предиктивной аналитики

Data.Forecast

  • 2024
  • Туризм, Санкт-Петербург
  • Листайте ниже

Рассказываем, что под «капотом» у российской системы предиктивной аналитики Data.Forecast для отелей на базе технологий ИИ — победителя MITT Travel Start 2024. 

В последние годы в России значительно увеличился внутренний туристский поток, а вместе с ним — спрос на гостиницы, отели, глэмпинги со стороны путешественников и конкуренция между объектами размещения. Так, по данным Росстата число туристических поездок в 2023 г. увеличилось на 15% в сравнении с 2022 г. и составило почти 84 млн поездок. К 2030 г. это число возрастет до 140 млн. Чтобы успешно и эффективно развиваться уже недостаточно использовать стандартные диджитал-инструменты продвижения. В ход вступают новые технологии прогнозирования результатов для бизнеса. 

В ответ на вызов индустрии гостеприимства Управляющая компания АО «Новое сервисное бюро», Центр искусственного интеллекта НИУ «Высшая школа экономики» и веб-разработчик Activica создали российскую систему предиктивной аналитики Data.Forecast. О том, как создавался проект, читайте ниже. 

О проекте

Система предиктивной аналитики Data.Forecast

Data.Forecast

Первая российская система предиктивной аналитики для отелей. На основе методов машинного обучения платформа позволяет прогнозировать спрос и вероятность заезда после совершения бронирования, оценивает ценовую чувствительность, оцифровывает маркетинг и автоматически рассчитывает показатели стоимости привлечения клиента.

Система предиктивной аналитики учитывает более чем 2 600 факторов, которые влияют на индустрию гостеприимства, а также специфические отраслевые параметры. Команда из ЦИИ НИУ «Высшая школа экономики» обучила более 756 моделей и провела более 2 300 экспериментов. Так, прогнозы строятся на основе алгоритмов машинного обучения различного класса и достигают точности более 94%. 

Сделать цифры понятными

Сделать цифры понятными 

Несмотря на то, что в основе системы предиктивной аналитики Data.Forecast лежат алгоритмы машинного обучения и большое количество данных, перед нами стояла задача сделать цифры понятными, удобными и доступными для основной целевой аудитории платформы — маркетологов, отельеров, руководителей и инвесторов бизнеса. 

Для этого визуализировали сложные данные в графическом виде с помощью линейных и контрольных графиков, круговых и лучевых диаграмм, гистограмм, гистограмм с группировкой и составных гистограмм. Каждый новый вид графика отрисовывается отдельно перед интеграцией с базой данных. Сейчас дизайн-шаблонов уже более 20, и с каждой новой фичей от специалистов по машинному обучению их количество увеличивается.

Так данные быстро и удобно считываются пользователями ИТ-продукта, которые не имеют специальных технических знаний. Система включает в себя более 20 аналитических модулей и систему интеллектуальных подсказок. Например, на стартовом экране отельеры могут видеть агрегированные данные с подсказками: 

  • доход в текущем месяце и сравнение его с предыдущим
  • индекс бронирований Data.Index и прогноз бронирований
  • спрос на номера в текущем и предыдущем периодах
  • предсказательный спрос на 30 дней вперед
  • изменение конверсии, волатильность, эластичность спроса по цене и другие. 

Каждый из блоков можно раскрыть и посмотреть более подробные данные, а также выбрать необходимые параметры для отображения, например, год, месяц, актив или KPI — бронирования, номеро-ночи, доход, тариф. 

Часть внутренних отчетов визуализируется из полученных данных от Центра искусственного интеллекта НИУ «Высшая школа экономики», а также по данным от внешних источников — например, динамика бронирований от Travelline, маркетинговая активность от Яндекс.Метрики, погодная обстановка и другие параметры, влияющие на загрузку номерного фонда. То есть показатели и прогнозы по ним обновляются ежедневно, интегрируются в единую систему и связываются с графическими отображениями. 

Результаты

Результаты и вектор развития проекта

Систему уже внедрили 6 отелей Ленинградской области и Республики Карелия — курорт «Игора», сеть отелей «Точка на карте» и «Дача Винтера».

Успешное тестирование продукта и подтверждение гипотезы о его полезности для отрасли позволили достичь следующих бизнес-результатов

  • Использование системы снижает отмены в среднем на 19% за счет автоматизированной скоринговой модели предсказания вероятности заездов.
  • Дополнительное повышение доходности минимум на 6% благодаря глубокой и интеллектуальной аналитики цен в зависимости от месяцев, дней заезда, эластичности и прогноза спроса, визуальных подсказок.
  • Стоимость привлечения — 3% от суммы брони за счет цифровизации расходов на маркетинг.
  • Оперативное отслеживание и реагирование на рыночную ситуацию оптимизирует нагрузку персонала маркетинга на проведение аналитики.
Успешное тестирование продукта и подтверждение гипотезы о его полезности для отрасли позволили достичь следующих бизнес-результатов

Система отмечена профессиональным экспертным сообществом. Она вошла в ТОП лучших идей Форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени 2024», в число победителей всероссийского конкурса инновационных проектов в сфере туризма и гостеприимства MITT Travel Start 2024, а также была представлена на туристическом форуме «Путешествуй!».

Применение платформы на рынке для отельеров поможет снизить затраты на анализ рынка, минимизировать число резких колебаний цен на номера с учетом спроса, уменьшить количество отмен бронирований, оптимизировать рутинные процессы и сформировать для туристов лучшее и доступное ценовое предложение на отдых. 

Activica помогает прогрессивным проектам реализовать свои цели в диджитал и веб-разработке. Если вы хотите получить консультацию по вашему проекту — напишите нам.