Предыстория
С клиентом работаем уже давно — вместе прошли путь от сайта с простым функционалом до интернет-магазина с системой отслеживания брошенных корзин, интеграцией сервиса email-маркетинга, Bitrix24 и другими функциями.
Однако, все доработки производились на устаревшей архитектуре, разработанной еще до старта работ с нами. По мере роста компании росла и потребность в улучшении производительности интернет-магазина.
Точечный рефакторинг кода помогал поддерживать систему, но не позволял существенно развить функциональность сайта и улучшить полезность для пользователя.
О клиенте
«АЮНА» – ведущий дистрибьютор профессиональной косметики в России. С 2003 года разрабатывает и производит косметику для профессионального и домашнего ухода — в интернет-магазине насчитывается более 250 наименований продукции. Компания развивает направление обучения косметологов и занимает прочные позиции на рынке, однако нуждалась в технологической модернизации интернет-магазина для дальнейшего роста и укрепления лидерства.
Вводная задача от заказчика
Разработать комплексное решение — новый интернет-магазин, сохранив функциональность текущего сайта и уровень продаж в процессе перехода.
Цели проекта
- Разработать функциональный интернет-магазин для дальнейшего масштабирования.
- Обеспечить бесшовную интеграцию сайта с существующими и будущими сервисами: CRM (Bitrix24), системами оплат (ЮKassa, Robokassa), службами доставки (BoxBerry, СДЭК, Почта России), маркетинговыми платформами (Mindbox) и мессенджерами (ВКонтакте, WhatsApp, Telegram).
- Разработать новую архитектуру сайта, обеспечивающую гибкость и масштабируемость для внедрения новых модулей и функций, включая систему авторизации для косметологов и обучающий портал.
- Улучшить пользовательский опыт за счет интерактивных элементов (квиз по подбору уходовой косметики) и персонализированных предложений (email-рассылки, промокоды), что позволит повысить лояльность клиентов и привлечь новую аудиторию.
- Создать единую цифровую среду, объединяющую все каналы коммуникации с клиентами (сайт, email, мессенджеры), для повышения эффективности маркетинговых кампаний и улучшения клиентского сервиса.
Бизнес-обоснование
«АЮНА» стремится не только решить технические проблемы, но и создать интегрированную диджитал-платформу, которая позволит:
- укрепить свои позиции на рынке
- повысить лояльность клиентов — как профессиональных косметологов, так и обычных покупателей
- расширить возможности для продвижения продукции и обучения
- увеличить объемы продаж.
Новый сайт должен стать центральным элементом этой платформы, обеспечивающим бесперебойную работу и возможность для дальнейшего развития.
