Таргетинг (таргетирование, таргетированная реклама)

Таргетированная реклама (target – цель, англ.) – это реклама (баннеры, сообщения, посты в ленте), которая показывается только определённым людям (предположительно тем, кому могут быть интересны рекламируемые товары или услуги).

Таргетирование – это возможность (механизм) выбора целевой аудитории.

Зачем вообще таргетировать рекламу, почему бы не показывать рекламу всем?

Реклама всегда стоит денег. При разных схемах оплаты рекламы нецелевые показы могут оказаться деньгами, выброшенными на ветер. Например, бессмысленно показывать рекламу автомобилей (или автокредитов) подросткам, у которых нет водительских прав. Также нет необходимости показывать женщинам рекламу магазина товаров для рыбалки, а мужчинам – декоративную косметику.

Как и где выбрать целевую аудиторию?

Так или иначе, каждый человек оставляет о себе массу сведений в интернете, как явно, так и неосознанно. Регистрируясь в социальных сетях или на других сайтах, люди прямо указывают о себе некоторые сведения (пол, возраст, место проживания).

Используя поисковые системы, вступая в различные сообщества, потребляя определённый контент, люди формируют свой цифровой след, в результате чего системы аналитики получают информацию об интересах и увлечениях пользователей.

интересы аудитории

Любой сервис размещения рекламы (Яндекс Директ, таргетированная реклама в социальных сетях, Google AdWords) предоставляет возможность выбрать аудиторию, которой будет показана реклама.

Другие термины интернет-маркетинга