ДРР (доля рекламных расходов)

ДРР – это деньги, потраченные на рекламу по отношению ко всем расходам организации за определённый период.

Например, общий расход организации за месяц может составлять 1 000 000 руб., из которых 500 000 руб. – ФОТ (фонд оплаты труда), 300 000 руб. – налоги, аренда помещения и оборудования, 100 000 руб. – закупка сырья, 100 000 руб. – реклама. В этом случае ДРР составляет 10%.

Зачем нужен ДРР и что с ним делать?

Обычно перед маркетологами стоит задача ДРР снизить. Идеальная (и довольно редкая) ситуация для бизнеса – ДРР, равный нулю, то есть организация не тратит деньги на рекламу своих товаров или услуг, но всё равно получает достаточный доход.

Например, может позволить себе отсутствие рекламы (нулевой ДРР) частный мастер с золотыми руками (фотограф, портной, плотник, трейдер, или кто угодно другой), к которому идут по рекомендации, и у которого очередь из желающих сделать заказы.

Однако, большинству организаций реклама всё же нужна: и Кока-Коле с миллионными рекламными расходами, и магазину у дома, вкладывающему несколько тысяч рублей в раздачу листовок и карточки с накопительными скидками.