30-дневный пробный период закончился
Если вы владелец этого сайта, купите Netcat Standard+, чтобы получить полнофункциональную версию и техническую поддержку на год.
Какую задачу вы хотите решить
с нашей помощью?

Выберите вариант, наиболее близкий к вашему запросу. Если хотите описать задачу подробно — сможете сделать это чуть позже. Выберите вариант, наиболее близкий к вашему запросу.
Если хотите описать задачу подробно — сможете сделать это чуть позже.

Какой планируемый бюджет для
вашего проекта?

Мы предложим вам лучшее диджитал-решение в соответствии
с вашими финансовыми ожиданиями.

Отлично, остался последний шаг

Оставьте свои контакты и менеджер свяжется с вами
в течение рабочего дня

Назад
Ваша заявка успешно отправлена!

Менеджер свяжется с вами в течение рабочего дня.

  • Блог
  • Продающий дизайн сайта интернет-магазина
Декоративная полоса
Денис Шарафанов
Денис Шарафанов

Генеральный директор

Продающий дизайн сайта интернет-магазина

  • 29.01.2024
  • Читать 7 минут
Продающий дизайн сайта интернет-магазина
Как и человека, сайт встречают по «одежке», а провожают по содержимому. Чтобы мотивировать клиентов взаимодействовать с продуктом и совершать покупки через интернет-магазин, необходимо качественное дизайн-оформление, удобство пользования, простая навигация и много разных нюансов. И от того, насколько привлекательный и информативный является сайт, зависит, совершит ли посетитель покупку или уйдет, не найдя то, что искал. Вместе с Денисом Шарафановым, генеральным директором Activica, компании, специализирующейся на digital production для отраслей HoReCa, e-commerce, retail, MedTech и других сфер, разберемся, какие основные ошибки совершают веб-разработчики при создании интернет-магазина и как их избежать. 

Продающий дизайн интернет-магазина — это во многом не только визуальная часть, хотя она играет немалую роль в привлечении и удержании потребителя на сайте. Доверие формируется в том случае, когда клиент без труда и практически в «один клик» может найти то, что ему нужно. Продумать путь пользователя непросто, однако эта кропотливая и долгая предварительная работа помогает привести покупателя к целевому действию и повысить конверсию, что впоследствии влияет на эффективность магазина в целом. С какими еще вызовами сталкиваются интернет-магазины?

Связь с бизнес-показателями 

Интернет-магазин должен продавать — именно этот принцип закладывается в основу при реализации всех e-commerce проектов. Онлайн-продажа имеет множество нюансов, которые тормозят процесс продажи. Это может быть большое количество SKU и вариаций товаров, сегментация номенклатуры в разделах каталога, нетиповые интеграции с 1С, CRM, эквайрингом, ОФД, в конце концов, сами процессы, связанные с онлайн-продажей — оцифрованы и автоматизированы они или нет. Решение этих вопросов позволяет бизнесу повышать продажи в разы. 

Простая навигация

Отсутствие четкой и интуитивно понятной навигации затрудняет покупателям путь поиска нужных товаров. Основные категории и кнопки должны быть легко доступны на всех страницах сайта. Проверьте, сколько времени вы тратите и сколько действий совершаете для того, чтобы добавить нужный товар в корзину? В каждом интерфейсе число будет отличаться. Но точно нужно учитывать, что кликов должно быть столько, чтобы пользователю не было мучительно больно за бесцельно потраченное время. Другими словами, главное обеспечить минимально необходимое и достаточное число переходов. Для этого используются юзабилити-тестирования, сортировки и исследования на фокус-группах. 

Адаптивность

Тренд на мобильные устройства нельзя игнорировать, весь большинство пользователей заходит в интернет через телефоны. Неадаптивный дизайн — это упущенные возможности привлечь аудиторию и совершить продажи. Сайт должен одинаково хорошо выглядеть на всех устройствах. При его разработке важно придерживаться концепции «что будет лучше всего для наших клиентов и принесет нам дополнительную прибыль?». 

Единый визуал

Визуал сайта — субъективный элемент, однако с уверенностью можно сказать, что он должен соответствовать визуальной концепции бренда. Изображения, видео и макеты страниц влияют на решение потенциального покупателя. Лучше всего заранее провести фотосессию для всех SKU или услуг компании. Качественная фотография товара помогает оценить, насколько он соответствует внутренней потребности клиента. А в совокупности с качественными и информативными описаниями помогают клиентам быстрее принять решение о покупке. 

Забота о своих сотрудниках 

Важно не только привлечь и удержать клиента в интернет-магазине, но и подумать и о вашем персонале, который будет привлечен к обработке заказов и поддержке актуального контента. Для этого грамотно проектируйте интеграции с внешними системами для отслеживания статуса клиента или оплаты, сплиттирования платежей, разрабатывайте понятные инструкции для работы сотрудников в интернет-сервисе. В некоторых случаях стоит задуматься о создании отдельных внутренних кабинетов для работы с заказами. Не забудьте для удобства пользователя подключить различные способы доставки — СДЭК, Боксберри, Яндекс.Доставка, Сбер.Логистика, Достависта или собственные курьеры. 
 

Создать продающий интернет-магазин — задача не из простых. Необходимо учесть тысячи мелочей: как пользователь найдет товар, каким образом выберет доставку, что именно его сподвигнет оформить заказ. Функционал не ограничен, можно интегрировать любую систему и адаптировать проект под любую компанию. Но, главное, необходимо смотреть на интернет-магазин глазами потребителя, ведь только точное понимание своей целевой аудитории может увеличить финансовые показатели бизнеса.