Внутри советы и кейсы от Activica, компании, специализирующейся на разработке сайтов, личных кабинетов, CRM/ERP систем, digital-сервисов.
Перед тем, как мы идем в клинику, мы все заходим на сайт. Читаем информацию о медучреждении, врачах, их квалификации и методах лечения.
Именно представленность в онлайн-среде через сайт помогает увеличивать ее узнаваемость, привлекать новых пациентов и повышать клиентоориентированность. В статье рассмотрим основные шаги по созданию эффективной онлайн-площадки для медицинской сферы.
Целеполагание
Перед разработкой сайта определите его цели. Вы хотите привлечь новых пациентов, предоставить информацию о ваших услугах, облегчить процесс записи на прием или, может быть, повысить лояльность клиентов? Четко сформулированные цели помогут определить функционал сайта и его структуру.
Чаще всего компании медицинской сферы обращаются к нам за разработкой удобного сайта для своих пациентов. Удобный пользовательский путь, простота элементов и понятная система записи на прием — необходимость для привлечения целевой аудитории не только продвинутых пользователей интернета, но и новичков.
Обязательные элементы успешного сайта для организации в сфере медицины
Требования Рособрнадзора и Минздрава
Структура и функционал сайта учреждений медицинской сферы должны учитывать требования Рособрнадзора и Минздрава. Есть обязательные разделы, которые необходимо добавлять на сайт — Основные сведения, Документы, Руководство, а также версия сайта для слабовидящих и переход в раздел с информацией с главной страницы в 1 клик.
Сведения о деятельности
Для медицинского сайта важен контент и доступность его расположения. Как правило, клиент обращается в клинику в двух случаях — ему требуется срочная медицинская помощь или консультация врача с дальнейшим лечением. Чтобы облегчить им процесс записи на прием к нужному специалисту, предоставьте пользователю подробную информацию о вашей деятельности. Услуги, специалисты, расписание приемов, контактная информация. Это поможет посетителям быстро найти необходимую информацию и принять решение о записи на прием.

Мобильная адаптивность
С каждым годом мобильный трафик в России растет, и все больше людей используют мобильные устройства для доступа в Интернет. Поэтому мобильная адаптивность, удобная навигация и понятная структура информации важна для сайта.

Интеграция внешних систем
Онлайн-запись на сайте привлекает больше пациентов и делает процесс записи удобнее как для них, так и для вас. С помощью онлайн-формы можно оставить заявку рано утром или поздно вечером. А интеграции с внутренними системами позволяют настраивать автоматические ответы, вести учет клиентов, собирать их данные, тем самым снимая нагрузку с менеджеров. Чем больше полезного медицинское учреждение делает для удобства клиента в онлайн-среде, тем больше шансов, что он придет и вернется.
Медицинским компаниям B2B-сектора также важен сайт и интеграция с внешними и внутренними системами. Так, для одного из наших клиентов мы разработали личный кабинет для онлайн-спецпроекта, спроектировали архитектуру сложносоставного заказа и подключили внешнее хранилище данных для врачей.
Нередко медицинские учреждения обращаются к нам, чтобы упростить структуру сайта, оптимизировать контент для целевой аудитории. Например, у сайта детской городской больницы №2 Святой Марии Магдалины было 1500 страниц — пользователям было сложно ориентироваться. Мы значительно упростили структуру сайта, сократив наполнение до 200 страниц — это 25 шаблонов с уникальным дизайном.

Оптимизация для поисковых систем
Хорошая поисковая оптимизация (SEO) позволяет сайту медицинского учреждения быть выше в поисковой выдаче. Чтобы ваш сайт легко находили в Яндексе или Google, используйте ключевые слова из медицинской сферы в тексте сайта, заголовках, мета-тегах и URL-адресах страниц. Быстрая загрузка сайта также влияет на его ранжирование в поисковых системах.
Например, для «Первой семейной клиники Петербурга» с 2018 года мы занимаемся итеративным развитием сайта, инициируем новые страницы и работаем с SEO. Результат — трафик по данным Яндекс Метрики вырос в 13 раз за время нашей работы с клиентом. Стоматологической клинике «Матисс Дент» в 2019 году разработали сайт и занимались его развитием. Посещаемость сайта выросла за три года в 30 раз.
Развитие сайта
Создание сайта — это лишь первый шаг. Важно регулярно обновлять функциональность и доступность информации, следить за работоспособностью сайта и быстро реагировать на запросы и обратную связь клиентов. Постоянное техническое развитие сайта помогут вам сохранить его эффективность и актуальность.
Разработка сайта для медицинской организации требует внимательного планирования, профессионального подхода и учета специфики вашей деятельности. Activica поможет вам создать эффективный онлайн-инструмент под ваши цели.