Рассказываем, что такое лендинг, чем он отличается от сайта, какие есть достоинства и недостатки, а также, какие этапы нужно пройти для его создания.
Что такое лендинг
Представьте, что вы идете по улице и видите яркий рекламный баннер, который призывает вас купить то, что вам нужно. Такой баннер — аналог лендинга в диджитал-мире.
Лендинг или посадочная страница — это страница, призывающая пользователя к действию. Создается и используется в маркетинговых и рекламных целях — повысить конверсию и увеличить охват аудитории. На лендинге всегда есть CTA (Call to action) — побуждение пользователя к совершению определенного действия — например, покупка товара, подписка на рассылку, регистрация на мероприятие, заявка.

Чем лендинг отличается от сайта
Лендинг отличается от сайта тем, что на нем содержится только нужная пользователю информация в формате одной страницы — о товаре, услуге или проекте. Обычные сайты состоят из множества страниц — иногда количество страниц может достигать тысячи. Стоит отметить, что лендинг может существовать в рамках сайта.
Главный отличительный параметр лендинга — наличие четкой цели, в то время как сайты предоставляют большое количество вариантов навигации и контента.
На сайте всегда можно найти подробную информацию. Лендинги отличаются минимальным объемом текста и изображений, необходимых для быстрого достижения цели пользователя.

Достоинства и недостатки
У лендинга, как и у сайта, есть свои достоинства и недостатки. Так, основным преимуществом лендинга можно считать его низкую стоимость разработки — лендинг обойдется намного дешевле, чем сайт. Лендингом легко управлять — обновлением и редактированием контента может заниматься не только технический специалист. Поскольку у лендинга всегда есть обозримая цель, то конверсия у такого формата всегда выше, поскольку пользователям предлагается всего одно четкое действие.
Из минусов можно выделить быстрое устаревание информации — после завершения одной рекламной кампании придется создавать другой лендинг. Лендинги не подходят, если у вас сложный продукт или много информации, которую необходимо предоставить пользователю — в этом случае лучше выбрать сайт. А для повышения конверсии и эффективности работы лендинга придется уделить время на то, чтобы постоянно его тестировать и заниматься его оптимизацией.
Виды лендингов
Как и сайты, лендинги бывают разных видов. В зависимости от конечной цели можно выделить следующие:
- коммерческий — презентуют товар, услугу или проект и приводят пользователя к покупке
- имиджевый — не продают напрямую, но создают желаемый образ в глазах пользователя. Например, презентуют портфолио, являются визиткой компании.
- спецпроект — создают под определенный случай или задачу бренда. Креативные механики внутри спецпроекта на странице повышают имидж, интерес к продукту и мотивируют пользователя купить товар.
Этапы создания лендинга
Любой разработчик лендинга проходит несколько этапов для его создания:
- Определение цели лендинга
- Понимание и описание целевой аудитории
- Разработка прототипа структуры лендинга
- Наполнение прототипа текстами
- Разработка UI/UX-дизайна
- Верстка и публикация лендинга
Элементы хорошего лендинга
Чтобы понять, какой лендинг можно считать хорошим или плохим, рассмотрим на примере лендинг нашего партнера.
В хорошем лендинге ясно видна цель для пользователя — оставить заявку и совершить необходимое нам действие. Кнопка или ссылка призыва к действию выделяется и легко находится, а дизайн визуально привлекает и соответствует ценностям бренда.

В хорошем лендинге нет места длинным и бессмысленным текстам. Текст должен давать пользователю всю необходимую информацию для того, чтобы побудить его к действию.

Хороший лендинг всегда оптимизирован под мобильные устройства и быстро загружается с любого устройства. Это повышает поисковую выдачу и коэффициент конверсии, а также снижает количество отказов.

Лендинг — отличный маркетинговый инструмент для решения бизнес-задач. При создании лендинга помните о том, что он должен быть сосредоточен на одной конкретной цели, быть убедительным, привлекательным и оптимизированным для конверсии.
Обратитесь в Activica, и мы создадим для вас такой лендинг, который будет решать задачи вашего бизнеса.