Мир меняется, и мы меняемся вместе с ним. Бизнес — не исключение. Цифровая трансформация настолько плотно вошла в жизнь каждого, что одной технологической стратегии порой становится недостаточно для реализации целей, которые стоят перед собственниками. Activica делится личным опытом, как в цифровой среде создать культуру сотрудничества и взаимодействия.
Как устроено взаимодействие в цифровой среде?
Идеальное взаимодействие в цифровой среде — то, которое отвечает на запросы бизнеса. Во многих сферах заказчик приходит не с готовым ТЗ, а с потребностью. Ее можно закрыть разными способами: веб-сайтом, интернет-магазином, личным кабинетом пользователя или другой альтернативой. Это может быть готовое решение, индивидуально разработанное под клиента или доработка существующего. Компаниям-разработчикам важно облечь потребность в решение, которое будет отвечать целям заказчика.
Менеджеры брифуют клиента, определяют запрос и подбирают инструментарий — оптимальный стек технологий и срок, который необходим для решения задачи. Без качественного взаимодействия, умения слышать и слушать тут не получится. Самые результативные кейсы — там, где клиент доверяет экспертизе и при этом проявляет инициативу. Это позволяет создать улучшенный цифровой продукт.
Взаимодействие сотрудников в цифровой среде
Команда для бизнеса — ключевой актив. В цифровой реальности взаимодействие внутри компании может как усилить бизнес-процессы, так и ослабить их. Чтобы создать среду, где циркулируют идеи и инновации в онлайн-формате, необходимы технологические решения для взаимодействия — например, внутренние экосистемы на базе корпоративных порталов.
Они объединяют в себе все аспекты жизнедеятельности компании: новости, справочники, информацию об организационной структуре, личный кабинет, общение в единой системе, поиск необходимой информации, планирование расписания и встреч, дни рождения, отпуска, опросы и голосования.
Интранеты могут быть не только ресурсом для налаживания коммуникаций между командой и руководством, но и интегрироваться с различными модулями, в том числе с клиентскими. Сервисные дополнения помогают сотрудникам выполнять в срок задачи и проекты, обмениваться опытом и мнениями, редактировать и подписывать документацию.
Такие решения повышают лояльность сотрудников, поскольку позволяют им комфортно и эффективно работать в цифровой среде, а также увеличивают чистую прибыль организации.
Взаимодействие с клиентами в цифровой среде
Реализация эффективной стратегии взаимодействия с клиентами в «цифре» зависит от качества выстроенных процессов — обслуживание клиентов, дополнительные сервисы, прозрачная обратная связь. Все это становится проще, если процессы автоматизированы.
Диджитал-трансформация: когда компании делают первый шаг?
- Если для качественного сервиса необходима интеграция нескольких систем.
- Когда лояльность клиентов снижается из-за длительных ручных процессов.
- Развитие бизнеса стагнирует.
Процессов для оцифровки действительно много. Так, для внутренних целей компании мы автоматизировали прием-передачу документов для трудоустройства. Это позволило сократить расходы на персонал и вывести контроль за оригиналами на новый уровень.
Примеров много, но самое главное в них — удобство пользователей, лояльность сотрудников и эффективность бизнеса. Влияние этих параметров усиливается под влиянием диджитал-трансформации.
«Знак Качества» — программа лояльности в диджитал-формате

С момента, как управляющая компания в сфере гостеприимства АО «Новое Сервисное Бюро» в партнерстве с Activica разработали диджитал-платформу программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия», прошел год. За это время правильно выстроенная логика привилегий позволила достичь значительного роста продаж и обеспечила дополнительную ценность для гостя.
Ключевой успех этого проекта — в переводе всех процессов в диджитал-формат, а также в высоком уровне сотрудничества.
Мы бесшовно интегрировали базу данных участников программы лояльности по API протоколу с внешними бизнес-системами партнерских брендов (IIKO, LogusHMS, интернет-магазины партнеров), а также обеспечили способ бронирования номерного фонда через модуль TravelLine не только на сайте программы лояльности, но и на официальных сайтах отелей.
«С управляющей компанией АО «Новое Сервисное Бюро» мы работаем с 2020 года и успели реализовать большое количество сложных и объемных проектов — от разработки и модификации сайтов до реализации внутренних систем аналитики данных. Проект «Знак Качества Группы Банка «Россия» — один из флагманов с точки зрения технической и UI/UX разработки. Вместе мы обновили логику системы аналитики и ее визуализацию, упростили процедуру регистрации в программе, добавили в интерфейс личного кабинета накопительную систему для повышения уровня участия. А также разработали внутреннюю административную панель с многоуровневой настройкой прав доступа», —
Денис Шарафанов, генеральный директор Activica

Какие ошибки могут быть
Все ошибки, с которыми сталкивается бизнес при внедрении или реализации ИТ-решений, зависят от экспертности реализаторов.
В таком случае главный маркер для выбора подрядчика — наличие успешных кейсов с результатами внедрения диджитал-инструментов.
Некоторые считают, что диджитал создает новые вызовы для коммуникаций. Во многом, это так. Но если смотреть на цифровую среду как на возможность выйти на новый уровень и трансформировать процессы под меняющиеся условия, то можно достичь качественного и эффективного взаимодействия как с клиентом и подрядчиками, так и внутри команды.
Команда Activica уже более 10 лет является надежным цифровым партнером для компаний малого и среднего бизнеса и обеспечивает качественные ИТ-решения под конкретные задачи — развитие компании в цифровой среде, привлечение клиентов через цифровые каналы маркетинга, оптимизация внутренних бизнес-процессов, взаимодействие с клиентами, поставщиками, партнерами и стейкхолдерами через цифровые платформы.