+7 812 385 50 86

Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.
08.10.2015

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки, однако масштабное тестирование проводится непосредственно перед сдачей проекта. Постоянное проведение юнит-тестирований (проверка кода после написания и внедрения каждого модуля) позволяет несколько сократить объемы тестов перед сдачей, однако совсем отменить эту необходимость не получится. Все описанные ниже виды тестирований могут проводиться как при сдаче сайта, так и при принятии решения о необходимости перепроектирования и во многих других случаях.

Проведение тестирования позволяет еще раз проверить все элементы и события на корректность реакций на действия посетителя, убедиться, что сайт удовлетворяет всем заявленным требованиям, адекватно функционирует под различными нагрузками. В зависимости от целей и особенностей сайта виды проводимых тестирований могут различаться, но обычно сюда входит функциональное, кросс-браузерное, нагрузочное, юзабилити и A/B тестирования, а также тестирование безопасности сайта. Тестирование безопасности, функционала и способностей выдерживать нагрузки проводятся почти всегда, в то время как юзабилити-тестирования пока применяют не все разработчики. Впрочем, тенденция ориентации на конечного пользователя стремительно распространяется, и юзабилити уделяется все больше внимания. Рассмотрим виды тестирований сайта подробнее, а также обсудим, зачем все это нужно и почему стоит серьезно относиться к этому этапу.

ФУНКЦИОНАЛ

Функциональное тестирование определяет соответствие сайта изначально поставленным требованиям: решает ли он те задачи, которые ставят перед ним пользователи, соблюдается ли соответствие всем необходимым стандартам, корректно ли осуществляются взаимодействия с внешними сервисами и другими системами.

КРОСС-БРАУЗЕРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

В рамках кросс-браузерного тестирования осуществляется проверка сайта на корректное отображение в различных браузерах (как можно легко догадаться по названию). Тестирование стандартно проводится для браузеров Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome, Safari, Internet Explorer, в зависимости от пожеланий заказчика мы добавим в этот список любой другой браузер. Проверка проводится как с помощью специальных программ и оборудования, так и вручную на устройствах (ПК, ноутбуках, планшетах, смартфонах и мобильных устройствах с соответствующей операционной системой).

НАГРУЗКА

Нагрузочное тестирование проводится для проверки на большой объем пользовательской активности. По сути, нагрузочное тестирование – это эмуляция большого числа пользователей, одновременно осуществляющих различные сценарии поведения на сайте. Каждый из сценариев тестирования обычно отвечает за проверку конкретных функциональных блоков и является имитацией действий реальных пользователей. По результатам тестирования мы получаем информацию о том, как ведет себя система под нагрузкой, как отвечает на запросы пользователей, верно ли реализуются сценарии, существует ли необходимость укрепить какие-то моменты функционала. В итоге проведение тестирования позволяет обеспечить бесперебойную работу сайта при больших объемах нагрузки, а также проверить соответствие реакций системы предъявляемым требованиям.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Тестирование безопасности оценивает уязвимость системы и особенно важно для сайтов, предполагающих передачу конфиденциальной информации, онлайн-транзакции и вот это все. Защита безопасности интернет-магазина обязательно должна быть протестирована, иначе все может закончиться очень и очень печально: к примеру, кражей данных о кредитных картах. Да и в целом всегда стоит убедиться в том, что ваш сайт защищен от потенциальных злоумышленников.

ЮЗАБИЛИТИ

Разобравшись с проверкой технических характеристик, мы переходим к тестам, отвечающим за удобство и в конечном счете за конверсии. Тестирование юзабилити сайта направлено на оценку удобства для конечного пользователя в решении тех задач, которые он и должен решать. Фактически при проведении юзабилити-тестирования мы проверяем правильность наших предположений, выдвинутых на этапе проектирования и реализованных в интерфейсе. Полностью реализованный функционал сайта проверяется представителями целевой аудитории на нескольких пользовательских сценариях. Пользователю предлагается решить задачу, например, найти номер телефона или совершить покупку, после чего мы анализируем, насколько удобным показался ему процесс использования сайта. Это позволяет проверить, легко ли реализовать стандартное действие и избежать ухода посетителей, которые не смогли сориентироваться в функционале.

A/B ТЕСТИРОВАНИЕ

A/b тест позволяет проверить на реальных пользователях несколько вариантов одной и той же страницы и выбрать тот, который обеспечит лучшую конверсию. Этот метод особенно хорош для проверки незначительных изменений на сайте: например, расположение, размер и цвет кнопки «Купить» могут существенно повлиять на процент конверсии, а правильное расположение логотипа компании – на узнаваемость бренда. Реализация теста происходит путем демонстрации группам со схожими характеристиками разных вариантов страницы и сравнения результатов. Можно настроить ту аудиторию, который мы будем демонстрировать определенный вариант: например, показывать вторую версию страницы только пользователям, переходящим по объявлению контекстной рекламы.

РАБОТАТЬ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ

В общем, необходимость проведения тестирований связана в первую очередь с возможностью предусмотреть и предотвратить все возможные неполадки в системе. Все, что может произойти, обязательно произойдет, и лучше узнать об этом заранее и внести необходимые правки, нежели столкнуться с падением сайта при большом наплыве посетителей или атаке на сайт. В зависимости от особенностей вашего проекта Activica подготовит все необходимые виды тестирований и обеспечит бесперебойную работу, надежную защиту и удобство использования.

Метки: юзабилити, тестирование, нагрузка, кросс-браузерность, a/b, функциональность, разработка

Похожие записи

Разработка контента

Дизайн сайта бросается в глаза моментально, в то время как для оценки его содержимого потребуется чуть больше времени.

15.08.2016
Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.

08.10.2015
Привлечение клиентов

Как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.

01.09.2015