+7 812 385 50 86

Проектирование

На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.
11.08.2016

Когда все организационные и идеологические вопросы выяснены, наступает время для непосредственно создания проекта сайта. На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.

КОНЦЕПЦИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ

Здесь нам понадобится вся информация, добытая на предыдущих этапах. Составленное техническое задание постепенно начнет превращаться в нечто, порой напоминающее структуру сайта, а порой – огромное количество бумажек, макетов, прототипов и файлов, структурированных и осмысленных в разной степени. На этом этапе важно удостовериться в том, что при анализе задачи мы получили от заказчика всю известную ему информацию (потому что больше, чем заказчик, о его бизнесе все равно не знает никто) и помогли ему правильно сформулировать идеи проекта. В основном речь идет о бизнес-сфере и бизнес-среде, особенностях товара или услуги, позиционировании бренда и тех процессах, которые будут непосредственно связаны с сайтом.

РЕСУРСЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Наша студия стремится реализовать проект в соответствии с пожеланиями клиента, не пренебрегая при этом и здравым смыслом, поэтому мы ориентируемся на ресурсы заказчика: не только на ту сумму, которую он готов потратить на разработку сайта, но и на будущие затраты, связанные с функционированием сайта. Как часто будет обновляться информация, насколько тематика предполагает задействовать самих пользователей в создании контента, будет ли в компании человек, ведущий блог или постоянно поддерживающий актуальность информации – от этих факторов зависит будущий функционал, заложенный в систему.  

АУДИТОРИЯ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН

При анализе целевой аудитории пригодятся все данные о пользователях, которые есть у вас в наличии. Если разрабатываемый сайт не первый для компании, то мы обратим внимание на показатели счетчиков по посещениям и конверсии, если бизнес ведется в офлайне – подумаем о том, какие практики стоит перенести в онлайн-версию. Некоторые компании, например, проводят исследования по регистрации движения глаз пользователя на сайте (eyetracking) и составляют для страниц так называемые карты «горячих точек» (heatmap), которые в итоге позволяют расположить ключевые блоки так, чтобы они с большей вероятностью обратили на себя внимание пользователя.

МОЙ САЙТ: ПРИ ЧЕМ ТУТ ПОРТРЕТЫ И СЦЕНАРИИ?

Сосредоточившись на целевой аудитории и выяснив ее потребности, предыдущий опыт, предпочтения в коммуникации и проблемы представителей аудитории, которые должен решить ваш сайт, мы сможем определиться со структурой, навигацией по сайту и особенностями интерфейса. Для того чтобы максимально приблизить прототип к реальным условиям, мы пропишем портреты типичных представителей аудитории: их цели и потребности, особенности использования сайта, то, как и с каких устройств он будет использоваться, опыт взаимодействия с конкурентами, ожидания, предпочтительная стратегия коммуникации (какая информация и каким языком изложенная скорее будет воспринята аудиторией).

В результате мы прописываем различные пользовательские сценарии использования сайта, ключевые (например, поиск нужной информации или непосредственно покупка), исключительные (те, которые, может быть, и не возникнут, но готовыми к ним быть нужно) и обязательные (например, процедура регистрации или привязки к аккаунту из социальной сети). Сценарии прописываются для различных типов устройств. Прототипы интерфейсов тестируются на этих сценариях, проверяется правильность ключевых элементов структуры, удобство и простота реализации пользовательского сценария. Выделяются требования по программному обеспечению: какие устройства должны поддерживаться и как реализовать адаптивный дизайн, нужно ли обеспечение защиты данных, какие разделы сайта заказчик потом сможет легко редактировать, следует ли заложить какой-то функционал для последующего развития, на какой CMS оптимальнее разрабатывать проект.

ТАК ЖЕ, ЛУЧШЕ ИЛИ СОВСЕМ ИНАЧЕ: КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ

Не забываем и про анализ конкурентов: сравниваем аудитории, выявляем прямых и косвенных аргументов, изучаем их сайты в плане функционала и контента, группы в социальных сетях, отзывы клиентов. Какие-то ходы следует перенять, каких-то ошибок избежать, в чем-то выделиться и придумать оригинальную фишку специально для вашего сайта, сделать на этом акцент. Например, если ваша компания выстраивает отношения с клиентом и ориентирована на долгое сотрудничество, то и проект сайта должен отражать вашу программу лояльности и заинтересованность в мнении клиента – это могут подчеркнуть, например, личный кабинет со скидками и акциями для постоянных покупателей и форма для обратной связи (или даже целый форум).

САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ПРОТОТИПЫ

В итоге к окончанию этапа проектирования в Activica вы получаете реальные эскизы и макеты адаптивных интерфейсов с реальным контентом, что позволяет выстроить логику подачи информации. Такой сайт четко ориентирован на вашу целевую аудиторию, грамотно позиционирует компанию и отвечает как вашим ожиданиям, так и ожиданиям клиентов.

Метки: digital, проектирование, прототип, портрет, сценарий, разработка, макеты

Похожие записи

Анализ задачи при разработке сайта

На первом этапе разработки сайта (на самом деле, до разработки дело еще не дошло) мы проводим анализ всей доступной информации.

01.08.2016
Привлечение клиентов

Как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.

01.09.2015
Проектирование

На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.

11.08.2016