+7 812 385 50 86

Проектирование

На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.
11.08.2016

Когда все организационные и идеологические вопросы выяснены, наступает время для непосредственно создания проекта сайта. На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.

КОНЦЕПЦИЯ И КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ

Здесь нам понадобится вся информация, добытая на предыдущих этапах. Составленное техническое задание постепенно начнет превращаться в нечто, порой напоминающее структуру сайта, а порой – огромное количество бумажек, макетов, прототипов и файлов, структурированных и осмысленных в разной степени. На этом этапе важно удостовериться в том, что при анализе задачи мы получили от заказчика всю известную ему информацию (потому что больше, чем заказчик, о его бизнесе все равно не знает никто) и помогли ему правильно сформулировать идеи проекта. В основном речь идет о бизнес-сфере и бизнес-среде, особенностях товара или услуги, позиционировании бренда и тех процессах, которые будут непосредственно связаны с сайтом.

РЕСУРСЫ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Наша студия стремится реализовать проект в соответствии с пожеланиями клиента, не пренебрегая при этом и здравым смыслом, поэтому мы ориентируемся на ресурсы заказчика: не только на ту сумму, которую он готов потратить на разработку сайта, но и на будущие затраты, связанные с функционированием сайта. Как часто будет обновляться информация, насколько тематика предполагает задействовать самих пользователей в создании контента, будет ли в компании человек, ведущий блог или постоянно поддерживающий актуальность информации – от этих факторов зависит будущий функционал, заложенный в систему.  

АУДИТОРИЯ ОНЛАЙН И ОФФЛАЙН

При анализе целевой аудитории пригодятся все данные о пользователях, которые есть у вас в наличии. Если разрабатываемый сайт не первый для компании, то мы обратим внимание на показатели счетчиков по посещениям и конверсии, если бизнес ведется в офлайне – подумаем о том, какие практики стоит перенести в онлайн-версию. Некоторые компании, например, проводят исследования по регистрации движения глаз пользователя на сайте (eyetracking) и составляют для страниц так называемые карты «горячих точек» (heatmap), которые в итоге позволяют расположить ключевые блоки так, чтобы они с большей вероятностью обратили на себя внимание пользователя.

МОЙ САЙТ: ПРИ ЧЕМ ТУТ ПОРТРЕТЫ И СЦЕНАРИИ?

Сосредоточившись на целевой аудитории и выяснив ее потребности, предыдущий опыт, предпочтения в коммуникации и проблемы представителей аудитории, которые должен решить ваш сайт, мы сможем определиться со структурой, навигацией по сайту и особенностями интерфейса. Для того чтобы максимально приблизить прототип к реальным условиям, мы пропишем портреты типичных представителей аудитории: их цели и потребности, особенности использования сайта, то, как и с каких устройств он будет использоваться, опыт взаимодействия с конкурентами, ожидания, предпочтительная стратегия коммуникации (какая информация и каким языком изложенная скорее будет воспринята аудиторией).

В результате мы прописываем различные пользовательские сценарии использования сайта, ключевые (например, поиск нужной информации или непосредственно покупка), исключительные (те, которые, может быть, и не возникнут, но готовыми к ним быть нужно) и обязательные (например, процедура регистрации или привязки к аккаунту из социальной сети). Сценарии прописываются для различных типов устройств. Прототипы интерфейсов тестируются на этих сценариях, проверяется правильность ключевых элементов структуры, удобство и простота реализации пользовательского сценария. Выделяются требования по программному обеспечению: какие устройства должны поддерживаться и как реализовать адаптивный дизайн, нужно ли обеспечение защиты данных, какие разделы сайта заказчик потом сможет легко редактировать, следует ли заложить какой-то функционал для последующего развития, на какой CMS оптимальнее разрабатывать проект.

ТАК ЖЕ, ЛУЧШЕ ИЛИ СОВСЕМ ИНАЧЕ: КАК АНАЛИЗИРОВАТЬ КОНКУРЕНТОВ

Не забываем и про анализ конкурентов: сравниваем аудитории, выявляем прямых и косвенных аргументов, изучаем их сайты в плане функционала и контента, группы в социальных сетях, отзывы клиентов. Какие-то ходы следует перенять, каких-то ошибок избежать, в чем-то выделиться и придумать оригинальную фишку специально для вашего сайта, сделать на этом акцент. Например, если ваша компания выстраивает отношения с клиентом и ориентирована на долгое сотрудничество, то и проект сайта должен отражать вашу программу лояльности и заинтересованность в мнении клиента – это могут подчеркнуть, например, личный кабинет со скидками и акциями для постоянных покупателей и форма для обратной связи (или даже целый форум).

САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ ПРОТОТИПЫ

В итоге к окончанию этапа проектирования в Activica вы получаете реальные эскизы и макеты адаптивных интерфейсов с реальным контентом, что позволяет выстроить логику подачи информации. Такой сайт четко ориентирован на вашу целевую аудиторию, грамотно позиционирует компанию и отвечает как вашим ожиданиям, так и ожиданиям клиентов.

Метки: digital, проектирование, прототип, портрет, сценарий, разработка, макеты

Похожие записи

Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.

08.10.2015
Hello, world!

Этот пост в блоге одновременно и наше приветственное письмо, и своего рода манифест Activica, и обещание, которое мы даем читателям и самим себе.

12.08.2015
Разработка контента

Дизайн сайта бросается в глаза моментально, в то время как для оценки его содержимого потребуется чуть больше времени.

15.08.2016