+7 812 385 50 86

Дизайн проекта

Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. В любом случае, первое впечатление зависит от него.
26.05.2016

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

Сразу оговоримся: дизайн, по сути, является одним из этапов проектирования (подробнее о котором вы можете прочитать здесь) и конечной целью является создание максимально удобного и отвечающего запросам пользователя интерфейса. Однако именно дизайн позволит сделать ваш сайт особенным и привлекательным с эстетической точки зрения. Согласитесь, одного удобства порой мало. Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. Именно дизайн отвечает за 3-секундные отказы посетителей: когда визуальная оболочка сайта отталкивает посетителя, он не успевает ощутить удобство интерфейса и разобраться в куче полезной информации (хотя именно эти факторы, возможно, заставят его к вам вернуться, если на симпатичных сайтах конкурентов он не найдет того, что ищет). В этой статье мы постараемся сосредоточиться на тех особенностях дизайна, которые делают ваш сайт красивым (и не делают при этом бесчеловечно неудобным), и только капельку затронем всякие функциональные штуки типа адаптивности (потому что мы очень любим про нее говорить и писать), готовности к Retina-дисплеям и вот это все.

АДАПТИВНОСТЬ И RETINA-READY

Сперва вкратце расскажем как раз об адаптивном дизайне и Retina-Ready. Если вы знаете, что это такое и зачем, то смело пропускайте пару абзацев.

Наша студия очень серьезно относится к будущему сайтов, поэтому мы делаем их адаптированными для мобильных устройств. Это означает, что мы делаем гибкий дизайн, который позволяет страницам подстраиваться под размеры экрана пользователя и отображаться красиво и без потерь на любом устройстве. Процент пользователей, выходящих в интернет со смартфонов и планшетов, неуклонно растет и для многих компаний (особенно для тех, чьи услуги нужны быстро и не требуют принятия длительных и серьезных решений) адаптивность – способ не потерять важных клиентов. С этой же целью мы оптимизируем сайты под высококонтрастные Retina-дисплеи на устройствах Apple. Число тех, кто пользуется Apple, растет, а изображения, не оптимизированные для таких экранов, смотрятся размытыми и неаккуратными.

КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ: А ОН У НАС ЕСТЬ?

Разговор о визуальных особенностях сайта начинается с фирменного стиля компании (ну и с целевой аудитории, конечно, тоже). Общий стиль сайта и разработка графической концепции напрямую зависят от позиционирования бренда и элементов корпоративного стиля. Если ваша компания позиционирует себя на рынке как приверженцев консерватизма и делает акцент на стабильности, то, возможно, легкомысленный «карточный дизайн» (как у Pinterest) не для вас. Если же вы, например, продаете современные гаджеты, то и дизайн должен подчеркнуть вашу осведомленность о модных тенденциях в digital.

PR сильнее рекламы, бренд сильнее фирмы! Корпоративный стиль компании – сильный инструмент брендинга, поэтому разработка графической концепции в любом случае должна от него отталкиваться. В понятие фирменного стиля входит вся совокупность отличительных черт компании: графический или словесный фирменный знак, логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты, слоган и так далее. В разработке сайтов для тех компаний, которые нашли свой фирменный стиль и планируют его придерживаться, мы обязательно обыгрываем стиль в дизайне: применяем те эффекты, что найдут должный отклик у аудитории сайта, подбираем цветовую гамму, гармонирующую (или, напротив, контрастирующую и расставляющую акценты) с фирменной гаммой, выделяем логотип и графические элементы.

Узнаваемость и единство фирменного стиля напрямую связаны. Горе тем компаниям, которые решили заодно с разработкой сайта представить общественности новый логотип, не меняя буклет, наружную рекламу и что там еще у них есть. Элементы вашего фирменного стиля должны работать на вас! Они выделяют компанию среди конкурентов, делают вас запоминающимися и создают ассоциативные и эмоциональные связи у потребителей. Редизайн фирменного стиля вообще должен проходить очень аккуратно: то, что было плохое, но привычное, став лучше, может стать хуже – узнавать вас перестанут. Так что любые изменения фирменного стиля важно грамотно подать.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ: БРЕНДЫ, А НЕ ЛОГОТИПЫ.

Мы также занимаемся разработкой корпоративного стиля и стремимся создавать бренды, а не логотипы. Помните забавный способ проверить является ли компания брендом или только торговой маркой? Подставьте название компании, технологии или продукта в формулу «что-нибудь головного мозга», если звучит (например, «Адаптив головного мозга»), значит, бренд.

БЛИЖЕ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН И МИКРОВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В рамках такой стратегии отлично работают принципы эмоционального дизайна и развитие микровзаимодействий на сайте. Эмоциональный дизайн обращается к чувствам пользователя и нарушает его ожидания: это забавные или милые сообщения, персонализация и просто сайт, который общается с пользователем (как операционка, которую хотела создать Кэмерон в сериале «Halt and Catch Fire»). Микровзаимодействия же направлены на улучшение юзабилити. Это маленькие интуитивно понятные операции, облегчающие нашу жизнь и избавляющие от необходимости долго разбираться в непривычном интерфейсе. Например, «светофор»-индикатор корректности нового пароля или возможность разблокировать телефон через оповещение и сразу перейти к его просмотру.

ГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ВОТ ЭТО ВСЕ

В общем, мы обещаем аккуратно адаптировать или круто придумать стиль вашей компании и красиво связать с ним дизайн сайта, придумать что-то необычное или спрятать на страницах пару «пасхальных яиц». К концу этого этапа вы получите полностью разработанную графическую концепцию проекта, макеты страниц, иллюстрации, иконки, инфографику, видео и фото. Еще все наши сайты адаптированы для мобильных устройств и Retina-дисплеев. Вам понравится, нам понравится, им (тем, ради кого все это) точно понравится.

Метки: design, web-design, digital, дизайн, разработка, макеты

Похожие записи

Hello, world!

Этот пост в блоге одновременно и наше приветственное письмо, и своего рода манифест Activica, и обещание, которое мы даем читателям и самим себе.

12.08.2015
Верстка и код

Когда макеты интерфейсов готовы и дизайн утвержден остается все сверстать и либо разработать функционал для сайта собственноручно, либо внедрить шаблоны в CMS.

16.03.2016
Проектирование

На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.

11.08.2016