+7 812 385 50 86

Дизайн проекта

Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. В любом случае, первое впечатление зависит от него.
26.05.2016

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

Сразу оговоримся: дизайн, по сути, является одним из этапов проектирования (подробнее о котором вы можете прочитать здесь) и конечной целью является создание максимально удобного и отвечающего запросам пользователя интерфейса. Однако именно дизайн позволит сделать ваш сайт особенным и привлекательным с эстетической точки зрения. Согласитесь, одного удобства порой мало. Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. Именно дизайн отвечает за 3-секундные отказы посетителей: когда визуальная оболочка сайта отталкивает посетителя, он не успевает ощутить удобство интерфейса и разобраться в куче полезной информации (хотя именно эти факторы, возможно, заставят его к вам вернуться, если на симпатичных сайтах конкурентов он не найдет того, что ищет). В этой статье мы постараемся сосредоточиться на тех особенностях дизайна, которые делают ваш сайт красивым (и не делают при этом бесчеловечно неудобным), и только капельку затронем всякие функциональные штуки типа адаптивности (потому что мы очень любим про нее говорить и писать), готовности к Retina-дисплеям и вот это все.

АДАПТИВНОСТЬ И RETINA-READY

Сперва вкратце расскажем как раз об адаптивном дизайне и Retina-Ready. Если вы знаете, что это такое и зачем, то смело пропускайте пару абзацев.

Наша студия очень серьезно относится к будущему сайтов, поэтому мы делаем их адаптированными для мобильных устройств. Это означает, что мы делаем гибкий дизайн, который позволяет страницам подстраиваться под размеры экрана пользователя и отображаться красиво и без потерь на любом устройстве. Процент пользователей, выходящих в интернет со смартфонов и планшетов, неуклонно растет и для многих компаний (особенно для тех, чьи услуги нужны быстро и не требуют принятия длительных и серьезных решений) адаптивность – способ не потерять важных клиентов. С этой же целью мы оптимизируем сайты под высококонтрастные Retina-дисплеи на устройствах Apple. Число тех, кто пользуется Apple, растет, а изображения, не оптимизированные для таких экранов, смотрятся размытыми и неаккуратными.

КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ: А ОН У НАС ЕСТЬ?

Разговор о визуальных особенностях сайта начинается с фирменного стиля компании (ну и с целевой аудитории, конечно, тоже). Общий стиль сайта и разработка графической концепции напрямую зависят от позиционирования бренда и элементов корпоративного стиля. Если ваша компания позиционирует себя на рынке как приверженцев консерватизма и делает акцент на стабильности, то, возможно, легкомысленный «карточный дизайн» (как у Pinterest) не для вас. Если же вы, например, продаете современные гаджеты, то и дизайн должен подчеркнуть вашу осведомленность о модных тенденциях в digital.

PR сильнее рекламы, бренд сильнее фирмы! Корпоративный стиль компании – сильный инструмент брендинга, поэтому разработка графической концепции в любом случае должна от него отталкиваться. В понятие фирменного стиля входит вся совокупность отличительных черт компании: графический или словесный фирменный знак, логотип, фирменная цветовая гамма и шрифты, слоган и так далее. В разработке сайтов для тех компаний, которые нашли свой фирменный стиль и планируют его придерживаться, мы обязательно обыгрываем стиль в дизайне: применяем те эффекты, что найдут должный отклик у аудитории сайта, подбираем цветовую гамму, гармонирующую (или, напротив, контрастирующую и расставляющую акценты) с фирменной гаммой, выделяем логотип и графические элементы.

Узнаваемость и единство фирменного стиля напрямую связаны. Горе тем компаниям, которые решили заодно с разработкой сайта представить общественности новый логотип, не меняя буклет, наружную рекламу и что там еще у них есть. Элементы вашего фирменного стиля должны работать на вас! Они выделяют компанию среди конкурентов, делают вас запоминающимися и создают ассоциативные и эмоциональные связи у потребителей. Редизайн фирменного стиля вообще должен проходить очень аккуратно: то, что было плохое, но привычное, став лучше, может стать хуже – узнавать вас перестанут. Так что любые изменения фирменного стиля важно грамотно подать.

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ: БРЕНДЫ, А НЕ ЛОГОТИПЫ.

Мы также занимаемся разработкой корпоративного стиля и стремимся создавать бренды, а не логотипы. Помните забавный способ проверить является ли компания брендом или только торговой маркой? Подставьте название компании, технологии или продукта в формулу «что-нибудь головного мозга», если звучит (например, «Адаптив головного мозга»), значит, бренд.

БЛИЖЕ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН И МИКРОВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В рамках такой стратегии отлично работают принципы эмоционального дизайна и развитие микровзаимодействий на сайте. Эмоциональный дизайн обращается к чувствам пользователя и нарушает его ожидания: это забавные или милые сообщения, персонализация и просто сайт, который общается с пользователем (как операционка, которую хотела создать Кэмерон в сериале «Halt and Catch Fire»). Микровзаимодействия же направлены на улучшение юзабилити. Это маленькие интуитивно понятные операции, облегчающие нашу жизнь и избавляющие от необходимости долго разбираться в непривычном интерфейсе. Например, «светофор»-индикатор корректности нового пароля или возможность разблокировать телефон через оповещение и сразу перейти к его просмотру.

ГРАФИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И ВОТ ЭТО ВСЕ

В общем, мы обещаем аккуратно адаптировать или круто придумать стиль вашей компании и красиво связать с ним дизайн сайта, придумать что-то необычное или спрятать на страницах пару «пасхальных яиц». К концу этого этапа вы получите полностью разработанную графическую концепцию проекта, макеты страниц, иллюстрации, иконки, инфографику, видео и фото. Еще все наши сайты адаптированы для мобильных устройств и Retina-дисплеев. Вам понравится, нам понравится, им (тем, ради кого все это) точно понравится.

Метки: design, web-design, digital, дизайн, разработка, макеты

Похожие записи

Верстка и код

Когда макеты интерфейсов готовы и дизайн утвержден остается все сверстать и либо разработать функционал для сайта собственноручно, либо внедрить шаблоны в CMS.

16.03.2016
Анализ задачи при разработке сайта

На первом этапе разработки сайта (на самом деле, до разработки дело еще не дошло) мы проводим анализ всей доступной информации.

01.08.2016
Дизайн проекта

Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. В любом случае, первое впечатление зависит от него.

26.05.2016