+7 812 385 50 86

Привлечение клиентов

Как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.
01.09.2015

СФЕРИЧЕСКИЙ САЙТ В ВАКУУМЕ

В процессе общения с заказчиками мы выяснили интересную вещь: многим кажется, что как только сайт будет готов, на него хлынут толпы заинтересованных клиентов, обнаруживших его… как? Когда мы задаем этот вопрос, заказчик теряется и бормочет что-то о поисковой оптимизации и ключевых словах, затерянных в дебрях его страниц. В этот момент приходится снова произносить фразу «комплексный подход» и объяснять, что мы имеем в виду. Недавно нам вконец надоело повторять одно и то же, и мы решили написать статью о том, как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Наша любовь к разработке и продвижению в комплексе объясняется тем, что все жизненные этапы сайта связаны. Прежде всего, следует определить целевую аудиторию, на которую мы будем ориентироваться на всех этапах. Составляя портрет «типичного представителя», мы и определяем контент, и прорабатываем пользовательские сценарии, что отражается в интерфейсе, и выбираем каналы продвижения. Работа с сайтом, созданным чужими руками, сложнее: всегда есть шанс, что при его создании не были учтены те или иные характеристики, и в итоге он ориентирован на немного (или совсем) других пользователей. В такой ситуации всегда непонятно: то ли переделывать сайт, то ли настраивать кампании на нужную нам аудиторию, игнорируя особенности сайта, то ли следовать логике предыдущих разработчиков.

Идеальный заказчик, передавая студии бразды правления, понимает характер этой связи и готов к тому, что ведение проекта — это не череда отдельных событий, но несколько пересекающихся этапов, на каждом из которых необходимо подробное обсуждение и согласование. Ключевые фразы, выделенные на этапе создания семантического ядра и поисковой оптимизации текстов, в дальнейшем могут использоваться для составления объявлений контекстной рекламы; в портретах целевой аудитории стоит сразу отразить используемые социальные сети и характер этого использования, что отразится в стратегиях SMM-продвижения и SMO.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА САЙТА

Конечно, сама необходимость интернет-маркетинга пока еще вызывает вопросы у многих компаний, но если вы все-таки решили, что вам нужен сайт, то странно отказываться от реализации его потенциала. Прекрасные сайты, затерянные на десятой странице поиска, — не редкость, а оригинальность контента спасет вас от забвения только в том случае, если вы угадали востребованную, но свободную нишу. Правда, похоже на утопию?

SEO И КОНТЕКСТ

В свете последних изменений в стратегии поисковых систем SEO несколько утратила свои позиции: персональный поиск что в Яндексе, что в Google, обещанные санкции за покупку ссылок и понижение позиций для не mobile-friendly заставляют пересмотреть ориентиры в продвижении. Пока непонятно, как поведут себя поисковые системы в ближайшее время и как изменятся механизмы поисковой оптимизации, так что самое время обратить внимание на другие грани интернет-маркетинга. Контекстная реклама по-прежнему остается простым и эффективным решением: в отличие от гонки за ключевыми словами и накруткой поведенческих факторов, она позволяет сайту оставаться максимально естественным в плане контента и юзабилити, что благотворно влияет на внимание пользователей.

ТАРГЕТИНГ И РЕТАРГЕТИНГ

SMM-продвижение не уступает контексту: все больше пользователей ищут решения своих проблем в социальных сетях. Мегафон, например, проникшись непосредственностью Twitter-а, оперативно реагировал на обращения тех пользователей, которые упомянули их в 140 символах, в то время как техподдержка вежливо выслушивала жалобы и обещала перезвонить. Соцсети позволили добиться такой точности в определении адресатов рекламы, что контекстная реклама оказалась далеко позади в рейтинге малых фирм, чью продукцию можно продавать прямо в сетях. Таргетированная реклама и ретаргетинг – инструменты, позволяющие настроить показы объявления для групп с определенными интересами. Например, ваше объявление может транслироваться только для пользователей, состоящих в определенных сообществах. Собрав информацию о конкурентах, вы можете предложить их клиентам свои услуги и информировать о преимуществах перед аналогичными компаниями.

SMM И SMO

Нет поводов недооценивать и классическое SMM-продвижение: ведение сообществ в социальных сетях, Twitter-а и Instagram-а компании позволят приблизить бренд к пользователю и упростят коммуникацию. В зависимости от образа вашего бренда вы можете по-разному позиционировать себя: для серьезной компании с дорогостоящим продуктом присутствие в сетях скорее момент имиджа и способ быстро информировать клиентов о новостях компании, для небольшого магазина с доставкой – способ привлечения значимой доли аудитории. Некоторые фирмы используют интересный и оригинальный контент в сообществах и блогах не только как способ привлечения потенциальных покупателей, но и формирования пула лояльных людей: работников той же сферы, потенциальных партнеров и просто тех, кому нравится создаваемый продукт.

АНАЛИЗ, КОНВЕРСИЯ, КОРРЕКЦИЯ И СНОВА АНАЛИЗ

Каждый из способов привлечения клиентов имеет свои преимущества и недостатки. После настройки рекламной кампании показатели конверсии могут резко взлететь, но существенно снизиться уже через пару недель. Ведение рекламных кампаний, изменения параметров оптимизации сайта, SMM-маркетинг и прочие виды продвижения требуют постоянного контроля. Не стоит забывать про счетчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics, просмотр статистики сообществ ВКонтакте и прочие виды статистических отчетов. Информация о показателях в динамике позволит провести глубокий анализ тенденций вашей аудитории, корректировать, экспериментировать и сравнивать, добиваясь лучших результатов.

КЛИЕНТЫ

На правах рекламы: сотрудники веб-студии Activica совместно с вами определят целевую аудиторию, выяснят ее предпочтения, определит оптимальные площадки для продвижения и форму подачи сообщения. Мы проводим рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google.Adwords, ведем представительства брендов в Facebook, Twitter, Instagram и ВКонтакте, занимаемся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, предоставляем подробный анализ статистических показателей. Для уже стартовавших кампаний по продвижению мы готовы провести аудит и предложить рекомендации по улучшению.  

Метки: маркетинг, реклама, директ, adwords, аналитика, метрика, analytics, smm, smo, таргетинг, ретаргетинг

Похожие записи

Разработка контента

Дизайн сайта бросается в глаза моментально, в то время как для оценки его содержимого потребуется чуть больше времени.

15.08.2016
Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.

08.10.2015
Проектирование

На этапе проектирования сайт обретает образ и форму, создаются прототипы интерфейсов и макеты дизайна.

11.08.2016