+7 812 385 50 86

Привлечение клиентов

Как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.
01.09.2015

СФЕРИЧЕСКИЙ САЙТ В ВАКУУМЕ

В процессе общения с заказчиками мы выяснили интересную вещь: многим кажется, что как только сайт будет готов, на него хлынут толпы заинтересованных клиентов, обнаруживших его… как? Когда мы задаем этот вопрос, заказчик теряется и бормочет что-то о поисковой оптимизации и ключевых словах, затерянных в дебрях его страниц. В этот момент приходится снова произносить фразу «комплексный подход» и объяснять, что мы имеем в виду. Недавно нам вконец надоело повторять одно и то же, и мы решили написать статью о том, как привлечь клиента, и почему не стоит свято верить в SEO и контент.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Наша любовь к разработке и продвижению в комплексе объясняется тем, что все жизненные этапы сайта связаны. Прежде всего, следует определить целевую аудиторию, на которую мы будем ориентироваться на всех этапах. Составляя портрет «типичного представителя», мы и определяем контент, и прорабатываем пользовательские сценарии, что отражается в интерфейсе, и выбираем каналы продвижения. Работа с сайтом, созданным чужими руками, сложнее: всегда есть шанс, что при его создании не были учтены те или иные характеристики, и в итоге он ориентирован на немного (или совсем) других пользователей. В такой ситуации всегда непонятно: то ли переделывать сайт, то ли настраивать кампании на нужную нам аудиторию, игнорируя особенности сайта, то ли следовать логике предыдущих разработчиков.

Идеальный заказчик, передавая студии бразды правления, понимает характер этой связи и готов к тому, что ведение проекта — это не череда отдельных событий, но несколько пересекающихся этапов, на каждом из которых необходимо подробное обсуждение и согласование. Ключевые фразы, выделенные на этапе создания семантического ядра и поисковой оптимизации текстов, в дальнейшем могут использоваться для составления объявлений контекстной рекламы; в портретах целевой аудитории стоит сразу отразить используемые социальные сети и характер этого использования, что отразится в стратегиях SMM-продвижения и SMO.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛА САЙТА

Конечно, сама необходимость интернет-маркетинга пока еще вызывает вопросы у многих компаний, но если вы все-таки решили, что вам нужен сайт, то странно отказываться от реализации его потенциала. Прекрасные сайты, затерянные на десятой странице поиска, — не редкость, а оригинальность контента спасет вас от забвения только в том случае, если вы угадали востребованную, но свободную нишу. Правда, похоже на утопию?

SEO И КОНТЕКСТ

В свете последних изменений в стратегии поисковых систем SEO несколько утратила свои позиции: персональный поиск что в Яндексе, что в Google, обещанные санкции за покупку ссылок и понижение позиций для не mobile-friendly заставляют пересмотреть ориентиры в продвижении. Пока непонятно, как поведут себя поисковые системы в ближайшее время и как изменятся механизмы поисковой оптимизации, так что самое время обратить внимание на другие грани интернет-маркетинга. Контекстная реклама по-прежнему остается простым и эффективным решением: в отличие от гонки за ключевыми словами и накруткой поведенческих факторов, она позволяет сайту оставаться максимально естественным в плане контента и юзабилити, что благотворно влияет на внимание пользователей.

ТАРГЕТИНГ И РЕТАРГЕТИНГ

SMM-продвижение не уступает контексту: все больше пользователей ищут решения своих проблем в социальных сетях. Мегафон, например, проникшись непосредственностью Twitter-а, оперативно реагировал на обращения тех пользователей, которые упомянули их в 140 символах, в то время как техподдержка вежливо выслушивала жалобы и обещала перезвонить. Соцсети позволили добиться такой точности в определении адресатов рекламы, что контекстная реклама оказалась далеко позади в рейтинге малых фирм, чью продукцию можно продавать прямо в сетях. Таргетированная реклама и ретаргетинг – инструменты, позволяющие настроить показы объявления для групп с определенными интересами. Например, ваше объявление может транслироваться только для пользователей, состоящих в определенных сообществах. Собрав информацию о конкурентах, вы можете предложить их клиентам свои услуги и информировать о преимуществах перед аналогичными компаниями.

SMM И SMO

Нет поводов недооценивать и классическое SMM-продвижение: ведение сообществ в социальных сетях, Twitter-а и Instagram-а компании позволят приблизить бренд к пользователю и упростят коммуникацию. В зависимости от образа вашего бренда вы можете по-разному позиционировать себя: для серьезной компании с дорогостоящим продуктом присутствие в сетях скорее момент имиджа и способ быстро информировать клиентов о новостях компании, для небольшого магазина с доставкой – способ привлечения значимой доли аудитории. Некоторые фирмы используют интересный и оригинальный контент в сообществах и блогах не только как способ привлечения потенциальных покупателей, но и формирования пула лояльных людей: работников той же сферы, потенциальных партнеров и просто тех, кому нравится создаваемый продукт.

АНАЛИЗ, КОНВЕРСИЯ, КОРРЕКЦИЯ И СНОВА АНАЛИЗ

Каждый из способов привлечения клиентов имеет свои преимущества и недостатки. После настройки рекламной кампании показатели конверсии могут резко взлететь, но существенно снизиться уже через пару недель. Ведение рекламных кампаний, изменения параметров оптимизации сайта, SMM-маркетинг и прочие виды продвижения требуют постоянного контроля. Не стоит забывать про счетчики Яндекс.Метрики и Google.Analytics, просмотр статистики сообществ ВКонтакте и прочие виды статистических отчетов. Информация о показателях в динамике позволит провести глубокий анализ тенденций вашей аудитории, корректировать, экспериментировать и сравнивать, добиваясь лучших результатов.

КЛИЕНТЫ

На правах рекламы: сотрудники веб-студии Activica совместно с вами определят целевую аудиторию, выяснят ее предпочтения, определит оптимальные площадки для продвижения и форму подачи сообщения. Мы проводим рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google.Adwords, ведем представительства брендов в Facebook, Twitter, Instagram и ВКонтакте, занимаемся оптимизацией и продвижением сайтов в поисковых системах, предоставляем подробный анализ статистических показателей. Для уже стартовавших кампаний по продвижению мы готовы провести аудит и предложить рекомендации по улучшению.  

Метки: маркетинг, реклама, директ, adwords, аналитика, метрика, analytics, smm, smo, таргетинг, ретаргетинг

Похожие записи

Hello, world!

Этот пост в блоге одновременно и наше приветственное письмо, и своего рода манифест Activica, и обещание, которое мы даем читателям и самим себе.

12.08.2015
Дизайн проекта

Дизайн может притягивать взгляды, быть ироничным или стильным, консервативным или скучным. В любом случае, первое впечатление зависит от него.

26.05.2016
Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.

08.10.2015