+7 812 385 50 86

Анализ задачи при разработке сайта

На первом этапе разработки сайта (на самом деле, до разработки дело еще не дошло) мы проводим анализ всей доступной информации.
01.08.2016

ВСЕ ЗНАТЬ, УЗНАВАТЬ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ, И ВСЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ

На первом этапе разработки сайта (на самом деле, до разработки дело еще не дошло) мы проводим анализ всей доступной информации. Этот процесс может быть долгим, может отдавать бюрократией, и мы зададим вам множество вопросов, ответов на которые вы тоже не знаете. Тем не менее он сыграет главную роль в судьбе сайта: совместный выбор целей и задач, определение целевой аудитории, требований заказчика и конечного клиента в итоге сложатся в согласованную работу над проектом, позволят четко определить сроки и бюджет работ, учесть все необходимые нюансы и избежать ненужных доработок и исправлений.

ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

 Как правило, заказчики делятся на тех, кто точно знает, чего хочет (и как нам лучше это сделать) и тех, кто даже примерно не представляет, что ему нужно и зачем. Важно выяснить еще на этапе анализа, что первые – на самом деле вторые и наоборот. Это спасет и заказчика, и студию от внесения бесконечных правок на дальнейших этапах реализации проекта. При отсутствии должной подготовки проекта недопонимания между заказчиком и студией приводят к необходимости возвращения к началу даже в тот момент, когда сайт почти готов.

Каждое digital-агентство сталкивалось с заказчиком, предоставлявшим готовое подробное техническое задание, содержащее в себе ответы на все возможные вопросы. Помните, как он просил изменить дизайн за неделю до выпуска, потому что утвержденный вариант неожиданно перестал устраивать директора по рекламе? И уж точно многие заказчики после перезапуска сайта не понимали, почему конверсия не увеличилась, а упала, если они выбрали самый симпатичный вариант и даже внесли туда изменения (и, к счастью, решили не обращать внимания на болтовню менеджера о неудобном для пользователя интерфейсе и низкой скорости загрузки).

КАК СВЯЗАНЫ СТРАТЕГИИ КОММУНИКАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ?

Предварительный анализ задачи нужен, чтобы выработать стратегию коммуникаций между студией и заказчиком и совместно составить техническое задание. Это требует учета специфики компании и отрасли в целом, особенностей конкуренции в вашей среде и аудита сайтов конкурентов, свойств (демографических и географических характеристик, интересов, сфер деятельности) и потребностей целевой аудитории.

Важно предоставить студии максимально полную информацию уже на этом этапе и не бояться наших вопросов. Путем выяснения корпоративной миссии вашей компании, исследования предпочтений пользователей, анализа статистики вашего сайта и рекламных кампаний и содержания сайтов конкурентов мы найдем оптимальное решение по организации дальнейших этапов работы.

ВОДОПАДЫ И ИТЕРАЦИИ

В зависимости от ваших целей, пожеланий, особенностей проекта и степени готовности материалов организовать работу над проектом можно в рамках двух методологий: каскадная разработка или итеративная (англ. iteration — повторение) разработка. Мы кратко охарактеризуем обе модели, если вас заинтересуют подробности, то в Сети можно найти множество текстов на эту тему (советуем начать со статьи Уинстона Ройса «Managing the Development of Large Software Systems», который первым сформулировал понятие каскадной разработки и манифеста Agile-разработчиков).

Каскадная разработка или модель водопада (Waterfallmodel) предполагает соблюдение четкой последовательности этапов и такую же последовательность в организации работы участников проекта. Среди разработчиков сейчас проявилась тенденция обвинять Waterfall в старомодности, однако для разработки сайта с четко сформулированным техническим заданием и минимальным риском внесения в ТЗ изменений он  лучшее решение.

Итеративная модель же более гибкая, но требует и большей включенности заказчика на каждом этапе. Разновидность итеративной модели, наиболее часто применяемая при разработке сайтов, -- это Agilesoftwaredevelopment или Гибкая методология разработки. Agile подойдет проекту в том случае, если вы хотите иметь возможность вносить правки по ходу реализации, корректировать результаты предыдущих этапов без ущерба для проекта и участвовать в работе студии в течение всего периода разработки. Особенно удобно это в том случае, когда это первый сайт компании и никаких статистических данных для сравнения у нас нет.

ЧТО, КОГДА И ЗАЧЕМ

Каждый из этих подходов обладает достоинствами и недостатками, поэтому важно выбирать методологию исходя из особенностей вашего проекта и компании. Activica учитывает все параметры, определяющие характер будущих работ, и помогает клиентам определиться с выбором и разработать индивидуальную стратегию создания сайта.

Метки: разработка, сайты, дизайн, проектирование, digital

Похожие записи

Hello, world!

Этот пост в блоге одновременно и наше приветственное письмо, и своего рода манифест Activica, и обещание, которое мы даем читателям и самим себе.

12.08.2015
Тестирование

Тестирование сайта проводится на всех этапах работ, чтобы своевременно отслеживать возможные неполадки.

08.10.2015
Верстка и код

Когда макеты интерфейсов готовы и дизайн утвержден остается все сверстать и либо разработать функционал для сайта собственноручно, либо внедрить шаблоны в CMS.

16.03.2016